Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
17.10.2017
28 - 29 октября во Владимире состоится фестиваль умного образа жизни "Умный Владимир". Команда консалтингового центра "Паллада" выступает организатором Бизнес-олимпиады. Что это такое?
12.09.2017
20 октября стартует новый сертификационный курс НЛП-практик. Его, как обычно, проведет для вас международно-сертифицированный тренер НЛП Игорь Варнаков.
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
Rambler's Top100
Статьи

Как продавцу научиться управлять временем

Автор: Лариса Ведерникова, бизнес-тренер, бизнес-консультант

Мы все в равном положении перед неумолимым течением времени. Наши уникальные способности, профессионализм, стремление достичь большего часто сталкиваются с хронической его нехваткой. Время - это единственный ресурс, которого не хватает всем, вне зависимости от возраста, пола, социального и материального положения. Перед временем все равны. В области времени нет миллионеров. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть.

Вот несколько фактов о времени:

  • доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни, составляет примерно 200-400 тысяч часов;
  • показатель общего темпа жизни в городах — вырос на 30% за последние тридцать лет (результаты международного исследования Ричард Вайзман (Richard Wiseman), профессор психологии британского университет Хертфордшира.
  • по сведениям исследовательской компании IDC современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века – за всю жизнь.

То есть, время не так уж безгранично, как нам кажется, или хочет казаться, а бег жизни все быстрее и быстрее с каждым годом. Куда же так незаметно утекает время? Почему все больше людей удивляются тому, что только что был понедельник, а уже пятница….

- Привет! Как прошел твой день, сегодня?!

- Мимо……

Большинство людей этого не знает…

«Искусство успевать» или управление временем – одно из  необходимых навыков современного человека. Именно умение управлять своим временем помогает находить время для отдыха, увлечений, общение с семьей, друзьями, чувствовать вкус и получать удовольствие от жизни! В тайм-менеджменте есть несколько технологий, но сегодня мне бы хотелось рассказать, о самых простых из них.

 

Хочешь управлять  - измерь.

Для того чтобы это узнать куда уходит время необходимо создать «Журнал времени»! Все что для этого потребуется – блокнот, ручка и часы. Записываем в течение дня все, что делаем, начиная с подъема и до сна, в столбик, рядом в колонке указывая количество времени, потраченное на это действие. Все дела, длиной более 5 минут.

Предвижу изменения выражений лиц – это кажется сложным, на самом деле, никакой сложности тут нет, это вопрос воли и дисциплины. До тех пор пока у вас не появится точных данных и цифр, процесс неуправляем. Рекомендую вести хронометраж на протяжении 1-2 недель не менее. Именно тогда внимание смещается от «БЫТЬ ЗАНЯТЫМ» в сторону – «ЧЕМ Я СЕЙЧАС ЗАНЯТ». Не надо записывать все, что вспомнилось в конце дня, записывайте в течение дня все, что вы делали. Старайтесь быть объективны, честно записывайте все – это, прежде всего ваша жизнь и ваше время. В конце недели внимательно посмотрите, и проанализируйте, куда вы тратите свое время? Посмотрите сколько времени и на что потрачено, сколько времени ушло на различные виды деятельности. Определите первые три, или первые пять – наибольших потребителей времени. Как говорит один из участников тренинга: одно дело, когда тебя зовут покурить, а другое, когда ты вытаскиваешь блокнотик и записываешь, перекуры – а там 72 минуты. А ведь это мог быть мой бассейн… Важно так же, отслеживать, кто или что отнимает у вас время, и насколько эффективно это время было отнято. Или оно просто ушло в никуда. Ведя «Журнал времени» вы снабдите себя конкретными данными, плотности вашего рабочего дня, поглотителями вашего времени, скорости. Причем можно измерять не только рабочее время, но и личное. Вот именно в личной жизни, защитить ваше личное время, возможно, только вашими личными усилиями.

Как только мы научимся контролировать время, можно переходить ко второму шагу -  концентрироваться на целях.

Работаете ли вы над своими целями? Для этого нужно определиться каковы же они - мои истинные цели. Для этого нужно сделать список всего того, что вы ходите достичь, испытать, получить, сделать в этой жизни. Если в этом списке нет 100 вещей, продолжайте дальше, вылейте всю фантазию на бумагу. Затем внимательно посмотрите и начинайте вычеркивать все, то на что вы не готовы ничем пожертвовать. И в конце появятся настоящие желания и несколько серьезных, ваших истинных целей. Они не могут касаться только денег или только семьи или только вас непосредственно. Они должны касаться и денег, и семьи, и карьеры, и духовного развития, отдыха, общения с друзьями. И здесь, конечно же, будут ваши бизнес-цели. Это абсолютно нормально. Ненормально - если наоборот. Объясню почему. На работе мы проводим большое количество времени, и если смотреть на жизнь через призму: это работа, а это жизнь, то это преступление перед собой. Огромную часть, практически треть, нашей единственной и неповторимой жизни, мы выбрасываем в ведро, отделяя работу от жизни. Работа, это тоже наша жизнь, а не отдельный ее кусок. Совмещение личных и бизнес целей, это не просто необходимость, это то, над чем работает сейчас весь современный HR- менеджмент. Человек продвигая бизнес цели компании, может реализовать и свои личные цели, а компания. реализуя свою стратегию, реализует цели человека. Именно это сотрудничество (партнерство), является самым эффективным. Итак, когда у вас появился список личных целей, переходим к следующему шагу - Планирование!

Все очень просто, возьмите свои цели, у каждой из них должен быть планируемый результат, тот который можно будет объективно «потрогать», «пощупать», «взвесить» или «измерить». Иначе это не цель, а мечта или просто фантазия. Каждую свою цель запишите на листе (блокноте), который будет часто перед вашими глазами и каждый день, делайте маленький шажок, медленно и неуклонно по 1 проценту ближе к своей цели. Один процент - это может каждый, иллюзия, когда мы думаем, что чудо  случается за одну ночь. В конце года вы станете на 465% лучше, достигая свои цели! 

Не увлекайтесь «красивыми» планами, план это всего лишь средство достижения цели, инструмент. План без цели – деньги на ветер. Но хорошо сформулированная цель и грамотный план это уже половина дела.

Если вы правильно определили свои Цели, то они должны мотивировать. Должно очень хотеться их выполнить. Поэтому важно выделить именно СВОИ цели. На тренинге «Тайм-Менеджмент» я даю еще одну технологию, которая помогает выделить свои цели на основе ценностей личности. Это работа не одной недели, но поверьте, результат того стоит. У большинства людей нет мотивации в жизни потому, что у них нет целей, которые бы их мотивировали. Когда вы решите, наконец, в чем ваши цели, где фокус вашей жизни, это станет сильнейшей мотивацией. Ваши цели станут вашим фильтром в жизни, вашей движущей силой, маяком. Но они не станут реальностью, если вы не начнете, что-то делать. Каждый день необходимо совершать действия по приближению к своим целям. Цели не изменятся, изменятся обстоятельства, изменится ваш план, ваши действия станут более осознанными. Будьте готовы изменить и свои цели, но никогда не изменяйте своим ценностям!

 Один вопрос, почему же многие не достигают планируемой эффективности? Они увлекаются планом, не имея мотивирующих целей и при первых же препятствиях, план разваливается, мотивация исчезает и они останавливаются. Поэтому вопрос постановки Цели очень важен, в любой деятельности. И если цель сформулирована на основе ценностей, то она приобретает  огромную потенциальную силу, потому что дает осознанное понимание:

  • зачем идти,
  • куда идти,
  • как идти.

И вообще многое становится с головы на ноги)). Иногда на это уходят годы, а иногда несколько часов Тайм-Менеджмента))).

Итак, после того, как мы определили цели, может встать вопрос, за какую цель браться в первую очередь? Как определить приоритетность целей? Можно использовать следующие критерии:

• Цена вопроса (как дорого обойдется достижение этой цели)

• Последствия (что будет, если цель не будет достигнута)

• Является ли цель пробкой (т.е. тормозит реализацию остальных целей).

Можно так же «взвесить» ценности, и взяться в первую очередь, за наиболее значимую….

После того, как вы достигли своих целей, цикл повторяется – бросьте себе новый вызов! Новый вызов позволит энергии успеха, укрепить в вас уважение ко времени и будет развивать вас!

В конце статьи мне хотелось бы рассказать притчу о времени. Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86. 400 руб. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток до последней копейки, который ты не использовал в течение дня. Что ты сделаешь? Конечно, ты будешь снимать каждый день всё до последней копейки!...

Знайте: у каждого из нас есть счет в этом банке. Его название? ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет каждому 86.400 секунд.

Каждую ночь этот банк стирает данные, и смотрит, какую часть этого кредита ты не инвестировал в нужных целях. Этот банк не хранит время и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь это время - теряешь только ты.

Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит, но мы можем жить в настоящем и использовать сегодня максимально, так, чтобы достигнуть большего в здоровье, в счастье, в успехе!    


Назад к списку статей