Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
17.10.2017
28 - 29 октября во Владимире состоится фестиваль умного образа жизни "Умный Владимир". Команда консалтингового центра "Паллада" выступает организатором Бизнес-олимпиады. Что это такое?
12.09.2017
20 октября стартует новый сертификационный курс НЛП-практик. Его, как обычно, проведет для вас международно-сертифицированный тренер НЛП Игорь Варнаков.
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
Rambler's Top100
Статьи

Выбор профессии. Маркетолог

Одна из относительно новых профессий на рынке труда - профессия маркетолога. Спрос на опытных хороших специалистов устойчиво превышает предложение. В крупных компаниях создаются целые отделы и службы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. В структуре маркетинговой службы - множество разных работников, от ассистентов до директора. Но вообще без маркетолога в настоящее время в условиях ужесточающейся конкуренции на рынке не рискует работать ни одна серьезная компания. Он координирует и организует многочисленные мероприятия по продвижению товара или услуг, в первую очередь выставок, рекламы и PR.

Определений маркетинга и специальности «маркетолог» множество. Это создает большую путаницу в формулировке обязанностей данного специалиста. Сегодня маркетологами в России называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог - отдельная специальность со своими функциональными обязанностями.

Конечно, в зависимости от положения дел в организации обязанностей у отдельно взятого маркетолога может быть как меньше, так и больше обобщенного списка. Тем не менее каждый подобный специалист обязан  проводить: тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей, исследование потребительского спроса, рынков сбыта и их специфики, анализ конкурентов и их деятельности, составлять прогноз спроса и его динамики, участвовать в ценообразовании и т.д. Вообще, маркетолог - это специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Но в целом, маркетологи составляют реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помогают фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины. Это и есть их основная задача.

Кроме этого, работа маркетолога представляет собой полностью творческий процесс. В последнее время маркетинг стал приоритетом в принятии каких-либо управленческих решений, потому что руководители организаций стали понимать, что в настоящее время без детального изучения рынка сбыта товара или услуги, постоянного отслеживания конкурентноспособности товара и многих других маркетинговых мероприятий невозможно не только занять место на рынке, но и удерживать его. Таким образом, маркетолог становится основным генератором новых технологий сбыта товара или услуги, и, как следствие, его действия становятся базой для увеличения выручки организации.

В принципе, в рамках данной профессии могут существовать следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист и другие. В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных корпорациях с большими отделами.

В общем, маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас!    

Предлагаю вам оценить свои личностные качества и понять, стоит ли тратить силы и время на то, чтобы освоить данную профессию. 

  1. Вы коммуникабельны и дружелюбны. Вы настроены на продуктивное общение с другим человеком. Вы стремитесь к установлению новых контактов с новыми людьми.
  2. У вас есть цель и вы готовы упорно двигаться к ее достижению. Вы ориентированы на результат.
  3. Вам нравиться проявлять инициативу. Вы не ждете, когда кто-то даст задание и инструкцию. Вы любите брать любое дело в свои руки.
  4. Вы человек творческий, Вам нравится использовать нестандартные подходы к решению даже обыденных вопросов.
  5. Вы умеете работать в интенсивном режиме, планировать свое время и свою деятельность, даже в условиях неопределенности.
  6. Вы обладаете аналитическим мышлением и четкой логикой.
  7. Вы эмоционально устойчивы, неудачи воспринимаете как обратную связь. Вы анализируете любую ситуацию и планируете пути преодоления трудностей.
  8. Вы умеете быстро соображать и реагировать на самые непредвиденные ситуации.
  9. Вы обаятельны и привлекательны, стремитесь к презентабельности своего внешнего вида.
  10. А главное, Вам доставляет удовольствие работать с большим количеством разнообразной информации, обрабатывать ее, анализировать.

 

Если вы только начинаете свою трудовую деятельность или решили сменить профессию и обладаете всеми этими качествами, или большей их частью, то эта работа ваша. Даже если нет опыта, нет навыков, можно пробовать себя в роли маркетолога.

Требования к должности:

Знания:

- теоретические основы маркетинга и менеджмента

- основы смежных наук: социологии, психологии, истории

- основные знания в области рекламы, мерчандайзинга

- основы законодательства

- этика делового общения

- основы ценообразования

- действующие формы учета и отчетности

- азы программирования (приветствуются)

- иностранный язык (желателен в крупных компаниях)

Навыки:

- организация маркетинговых исследований

- организация и проведение рекламных кампаний, промоакций

- оценка стоимости маркетинговых и рекламных мероприятий

- организация работы службы итнервьюеров, прмоутеров и курьеров

- экономический анализ (рынки сбыта, потребительский спрос, деятельность конкурентов и т.д.)

- формирование товарного ассортимента (или ассортимента услуг)

- установление деловых контактов

- работа  с офисной оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, факс)

- уверенный пользователь ПК: Word, Excel, Internet, e-mail

- навыки программирования

Деловые качества:

- активность

- организаторские способности

- инициативность

- креативность

- самостоятельность и ответственность

- нацеленность на результат

- умение быстро адаптироваться

- умение работать в условиях неопределенности

- коммуникабельность

- организованность и внимательность при работе с информацией

- грамотная речь

Образование: не ниже незаконченного высшего экомического

Предлагаемая заработная плата (по результатам собеседования в зависимости от опыта и навыков кандидата):

оклад + премии за дополнительную или хорошо выполненную работу.

Перспективы роста:

Освоение различных специализаций маркетинга -> маркетолог-универсал 

Маркетолог -> старший маркетолог -> начальник отдела маркетинга -> директор по маркетингу

Екатерина Романченко, менеджер-консультант КЦ "Паллада"


Назад к списку статей