Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
13.08.2016
17 октября стартует годовой курс НЛП-мастер. Ведущий - Игорь Варнаков, международно-сертифицированный Trainer NLP, мастер в искусстве и науке НЛП (M.A.NLP).
21.04.2016
Открыта запись на семинар-тренинг "Базовые навыки руководителя". Тренер - Лариса Ведерникова. Семинар рассчитан на руководителей высшего и среднего звена.
Rambler's Top100
Статьи

Выбор профессии. PR-менеджер

PR-менеджер (Public Relations Manager) - руководитель подразделения (службы) по связям с общественностью. Он отвечает за контакты с представителями средств массовой информации и имидж компании. Пиарщик в действительности служит «глазами и ушами» руководства, «лоцманом» в море информации.

В западных странах PR-менеджемент уже устоявшееся и привычное явление. В России эта сфера деятельности возникла всего несколько лет назад. В настоящее время уже многие предприятия приглашают независимых экспертов по PR или принимают служащих данного направления в штат. Необходимость в PR-служащих вызвана переменами в нашей стране и общей тенденцией к открытости информации. Кроме того, все большее значение уделяется защите прав конечного потребителя товаров и услуг, отсюда и необходимость особого внимания к потребителям со стороны производителей этих товаров и услуг.      

К сожалению, пока PR-менеджеры существуют лишь в крупных компаниях. В небольших по численности фирмах функции PR выполняет директор или его заместитель (помощник). В более крупных компаниях необходимую работу выполняет начальник отдела маркетинга или менеджер по маркетингу. Наиболее солидные по численности компании создают специальное подразделение по PR, в состав которого входят от 3 до 8 человек: социологи, политологи, маркетологи, журналисты.

В российских компаниях функциональные обязанности пиарщиков достаточно разнообразны. В его ведении находится разработка общей стратегии поведенческой политики фирмы, общение с представителями масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний. Часто менеджеру по связям с общественностью также поручают контакты со СМИ, организацию деловых встреч, конференций и форумов с партнерами.

На данный момент на пиарщиков в отечественных компаниях взваливается ряд совершенно не входящих в его компетенцию задач. К сожалению, большинство руководителей до сих пор не могут четко сформулировать для себя понятие общественности и необходимости налаживания с последней грамотных связей. Поэтому, отечественным PR-менеджерам приходится мириться с тем, что им еще долго придется оставаться сотрудниками на все случаи жизни.

Спрос на PR-менеджеров ожидается большой. Именно поэтому некоторые вузы уже начали готовить специалистов в этой области. К сожалению, большинство из них вводят у себя программу подготовки менеджеров по связям с общественностью преимущественно для удовлетворения растущего спроса на эту специальность, отнюдь не обеспечивая соответствующего качества такого образования. В Иваново подобную специальность ввели Ивановский Государственный Энергетический Университет и Ивановский Государственный Универсмтет.

Предлагаю вам оценить свои личностные качества и понять, стоит ли тратить силы и время на то, чтобы освоить данную профессию. 

  1. Вы коммуникабельны и гиперобщительны. Вы стремитесь к установлению новых контактов с новыми людьми. Новые люди для Вас - глоток свежего воздуха.
  2. В каждом человеке Вы видите личность, учитываете его самобытность, дорожите его мнением.
  3. У вас есть цель и вы готовы упорно двигаться к ее достижению. Вы ориентированы на результат и стремитесь к эффективности.
  4. Вам нравиться проявлять инициативу. Вы любите брать любое дело в свои руки и контролировать все его стороны.
  5. Вы человек творческий, Вам нравится использовать нестандартные подходы к решению даже обыденных вопросов. Вы обладаете креативностью мышления, любите фантазировать и воплощать свои фантазии в жизнь.
  6. Вы умеете работать в интенсивном режиме, планировать свое время и свою деятельность, даже в условиях неопределенности.
  7. Вы эмоционально устойчивы, неудачи воспринимаете как обратную связь. Вы анализируете любую ситуацию и планируете пути преодоления трудностей.
  8. Вы умеете быстро соображать и реагировать на самые непредвиденные ситуации.
  9. Вы обаятельны и привлекательны, стремитесь быть на публике и в центре внимания. Вы следите за своим внешним видом и его презентабельностью.
  10. А главное, Вам доставляет удовольствие изучать, анализировать общественное мнение, а также влиять на него.

Если вы только начинаете свою трудовую деятельность или решили сменить профессию и обладаете всеми этими качествами, или большей их частью, то эта работа ваша.

Даже если нет опыта, нет навыков, можно пробовать себя в области PR.

Требования к должности:

Знания:

- теоретические основы маркетинга и менеджмента

- основы смежных наук: психологии, социологии, социальной психологии, филологии, публицистики

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса

- основные знания в области рекламы

- общая методология PR, основные принципы различных видов PR

- основные PR-средства работы (СМИ, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.)

- научные методы изучения общественного мнения

- основные принципы работы с конкурентной средой

- методика работы со средствами массовой информации

- основы законодательства о рекламе

- этика делового общения

- иностранный язык

 Навыки:

- организация работы службы PR-специалистов

- организация и проведение PR-кампаний

- оценка стоимости PR мероприятий, анализ их эффективности

- организация связей (пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью) руководителей фирмы со СМИ

- организация опросов, анкетирования и интервьюирования общественности, составление программ по изучению общественного мнения

- анализ различных аспектов жизни общества, прогнозирование и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций

- использование информационных поводов для привлечения общественного внимания к имиджу компании без прямой рекламы

- анализ PR-стратегии конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон

- установление деловых контактов

- ведение деловых переговоров

- работа  с офисной оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, факс)

- уверенный пользователь ПК: Word, Excel, Internet, e-mail

Деловые качества:

- общая эрудиция

- активность

- организаторские способности

- инициативность

- креативность

- самостоятельность и ответственность

- служение интересам общественности и интересам компании

- нацеленность на результат

- направленность на чистоту репутации

- коммуникабельность

- организованность и внимательность при работе с информацией и людьми

- грамотная речь

- опрятность и презентабельность внешнего вида

 Образование: высшее гуманитарное (желательно, по PR, рекламе или журналистике)

Предлагаемая заработная плата (по результатам собеседования в зависимости от опыта и навыков кандидата):

оклад + премии за дополнительную или хорошо выполненную работу + бонусы.

Перспективы роста:

PR-менеджер -> PR-директор -> руководитель фирмы -> PR в политике...

 Екатерина Романченко, менеджер-консультант КЦ "Паллада"


Назад к списку статей