Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
13.08.2016
17 октября стартует годовой курс НЛП-мастер. Ведущий - Игорь Варнаков, международно-сертифицированный Trainer NLP, мастер в искусстве и науке НЛП (M.A.NLP).
21.04.2016
Открыта запись на семинар-тренинг "Базовые навыки руководителя". Тренер - Лариса Ведерникова. Семинар рассчитан на руководителей высшего и среднего звена.
Rambler's Top100
Статьи

Выбор профессии. Бренд-менеджер

Жесткая конкуренция на потребительском рынке заставила производителей задуматься о брендинге. В результате растет спрос на бренд-менеджеров. Что входит в понятие брендинга? Чем занимается бренд-менеджер?

Понятие бренда появилось в мире давно. Первоначально под этим словом понималось клеймо, которое американские фермеры ставили на скот, т.е. именная печать. Бренд в современном мире - это определенный символ или набор символов, т.е. явление абсолютно виртуальное. Он целенаправленно создан определенным производителем для того, чтобы идентифицировать свой продукт в голове целевой аудитории и отличить его от продукта конкурентов. Создается этот символ с помощью определенных инструментов (рекламы, PR, других средств коммуникации, системы торговли). До сих пор иногда путают понятие бренда и торговой марки, которая является тем инструментом, с помощью которого символика бренда может быть юридически запатентована и защищена от копирования.

Профессия бренд-менеджера родилась в Procter&Gamble в 1930-годы. Появилась необходимость в собственной идеологии у каждой линии продуктов, чтобы они не соперничали друг с другом, а развивались каждая в своей нише. Вот и закрепили за брендами управляющих. В России эта профессия возникла около десяти лет назад, когда крупные западные компании пожелали продвигать свои бренды на наш рынок.

На рынке бренд - это знак качества. Покупатель обычно выбирает известную ему марку, а это значит, что увеличиваются объемы продаж. Таким образом, бренд помогает делать деньги из воздуха - из репутации. Успешная раскрутка бренда зависит от многих обстоятельств: бюджета, креативных способностей рекламистов. Но в конечном итоге часто успех определяется личностью бренд-менеджера, его творческим потенциалом. Чтобы оставаться специалистом в области брендинга долгое время и не потерять профессиональное чутье, он должен стремиться менять специфику «раскручиваемого» продукта каждые два-три года.

В зависимости от величины компании, бренд-менеджер имеет различный круг обязанностей. Но любой брендинг, или бренд-менеджемент, имеет определенную технологию, включающую в себя: позиционирование бренда, видение бренда и стратегию его продвижения. Следуя данной технологии, необходимо сначала найти ответы на вопросы: кто моя целевая аудитория? каким она должна воспринимать мой продукт (бренд)? с чем мой бренд ни в коем случае не должен ассоциироваться? Затем бренд-менеджер создает видение бренда: формулирует внешнюю (для выгоды потребителя) и внутреннюю (для самого бренда) цели, создает яркое описание (как мир изменился в лучшую сторону благодаря тому, что были достигнуты обе поставленные цели).

Люди должны увидеть и почувствовать, как их жизнь изменится к лучшему, если они будут пользоваться данным брендом.

Таким образом, бренд-менеджер - это человек, управляющий образом товара в сознании потребителей и ответственный за репутацию продукта. По сути, он отслеживает всю цепочку от производства до продаж, но в рамках одного бренда. В идеале, бренд-менеджер должен стать воспитателем, нянькой для бренда, человеком, решающим, что для бренда хорошо, что вредно.                                                 

Оцените себя:

Предлагаем вам оценить свои личностные качества и понять, стоит ли тратить силы и время на то, чтобы освоить данную профессию. 

  1. Вы коммуникабельны и гиперобщительны. Вы стремитесь к установлению новых контактов с новыми людьми. Новые люди для Вас - источник новых идей.
  2. Вы жизнерадостны, энергичны и готовы «заразить» своими идеями окружающих, упорно ведя их к единой цели. Вы ориентированы на результат и стремитесь к эффективности.
  3. Вы человек творческий, Вам нравится использовать нестандартные подходы к решению даже обыденных вопросов. Вы обладаете креативностью мышления, любите фантазировать и воплощать свои фантазии в жизнь.
  4. Вам успешно удается сочетать аналитические и творческие способности, быть практичным, деловым, и, одновременно, находить общий язык с людьми «творческих профессий».
  5. Вам нравиться проявлять инициативу. Вы любите брать любое дело в свои руки и контролировать все его стороны.
  6. Вы умеете работать в интенсивном режиме, планировать свое время и свою деятельность. Вы обладаете внутренней дисциплиной.
  7. Вы эмоционально устойчивы, неудачи воспринимаете как обратную связь. Вы анализируете любую ситуацию и планируете пути преодоления трудностей.
  8. Вы умеете быстро соображать и реагировать на самые непредвиденные ситуации.
  9. А главное, Вы искренне восхищаетесь продвижением своих идей, любите их, верите в них, выращиваете их, доводя до логического завершения.

Если вы только начинаете свою трудовую деятельность или решили сменить профессию и обладаете всеми этими качествами, или большей их частью, то эта работа ваша.

Даже если нет опыта, нет навыков, можно пробовать себя в области брендинга..

Требования к должности:

Знания:

- теоретические основы маркетинга и менеджмента

- основы смежных наук: психологии, социологии, социальной психологии,

 - основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса

- основные знания в области рекламы, PR

- основы культурологи, филологии, истории, лингвистики

- научные методы изучения общественного мнения

- основные принципы работы с конкурентной средой

- методика работы со средствами массовой информации

- этика делового общения

- иностранный язык

 Навыки:

- разработка планов продвижения и развития товаров, торговой марки, бренда

- разработка ценовой политики

- разработка планов продаж, прогноза прибыльности и окупаемости

- анализ развития и планирование изменений

- организация и проведение рекламных кампаний, PR, промоакций

- организация опросов, анкетирования и интервьюирования общественности, составление программ по изучению спроса

- анализ различных аспектов жизни общества, прогнозирование и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций

- анализ стратегии конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон

- установление деловых контактов

- ведение деловых переговоров

- работа  с офисной оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, факс)

- уверенный пользователь ПК: Word, Excel, Internet, e-mail

Деловые качества:

- общая эрудиция

- активность

- коммуникабельность

- креативность

- нацеленность на результат

- организаторские способности

- управленческие способности

- инициативность

- самостоятельность и высокая ответственность

- умение работать в команде

- организованность и внимательность при работе с информацией и людьми

- грамотная речь, большой словарный запас

Образование: высшее (желательно экономика, маркетинг, реклама, PR) + дополнительная подготовка по брендингу

 

 

Предлагаемая заработная плата (по результатам собеседования в зависимости от опыта и навыков кандидата):

 

оклад + бонусы + компенсация расходов на автомобиль и мобильную связь.

Перспективы роста:

-> групп-бренд-менеджер -> директор по маркетингу -> директор собственного брендингового агентства

-> продвижение в более крупные компании

Екатерина Романченко, менеджер-консультант КЦ "Паллада"


Назад к списку статей