Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
17.10.2017
28 - 29 октября во Владимире состоится фестиваль умного образа жизни "Умный Владимир". Команда консалтингового центра "Паллада" выступает организатором Бизнес-олимпиады. Что это такое?
12.09.2017
20 октября стартует новый сертификационный курс НЛП-практик. Его, как обычно, проведет для вас международно-сертифицированный тренер НЛП Игорь Варнаков.
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
Rambler's Top100
Статьи

Поиск сотрудников. Урок 2

Кадры - это самый главный ресурс любой компании. Будет хороший персонал - будет успех, в противном случае будет и результат противный. Руководители вынуждены искать себе специалистов, но в основном стараются делать это быстро и дешево. Те, кто ценит качество подбора, прибегают к различным технологиям и методикам, обращаются к профессионалам. Основная задача любой компании - нанять персонал, который принесет выгоду, пользу. Кроме этого, всем хочется работать с хорошими и надежными людьми.


Пути поиска сотрудников многообразны. Существуют стандартные и «исхоженные», протаптываются новые и оригинальные способы. Каждый руководитель однажды делает вывод, что ему нужен работник. Он формулирует - как будет называться должность специалиста, за что он будет отвечать, какие будут полномочия, что он получит от компании и т.д.


Поиск кандидатов можно начать в своей собственной компании, именно здесь может работать специалист, уже готовый выполнять требуемые обязанности. Иногда есть возможность перераспределить эти обязанности между существующими сотрудниками, произвести так называемую ротацию кадров. Если такой подход неприемлем, то можно обратить свое внимание на знакомых и друзей, работающих в других компаниях. Среди них могут найтись несколько человек, профессиональные и личностные данные которых соответствуют требованиям вакансии. Если специалист откажется от предложения, то он сможет порекомендовать своих знакомых.


Разместив объявление о найме персонала в СМИ (газетах, журналах, радио, телевидении), работодатель решает очень важную задачу - сразу несколько тысяч человек узнают о вакансии. Часто именно это обстоятельство обеспечивает успех поиска, т.к. создается очень широкий выбор кандидатов. Причем все отклики будут поступать от претендентов, которые испытывают потребность в работе именно сейчас. Нужно только грамотно оценить кандидатов и сделать правильный выбор.

Планируя размещение рекламы, необходимо оценить выбранное издание по следующим параметрам: 1) специализация; 2) тираж; 3) известность; 4) имиджевая привлекательность издания; 5) стоимость рекламных площадей; 6) схема распространения газеты; 7) сроки выхода размещаемой рекламы; 8) удобство поиска информации на страницах газеты; 9) готовность редакции к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству с рекламодателями. Так же нужно позаботиться о содержании текста рекламного объявления. Чем точнее будут сформулированы требования к кандидатам, условия найма и другая информация о вакансии, тем быстрее будет найден необходимый кандидат.


Существует более сложный способ, так называемый метод целевого поиска персонала. В данном случае сначала определяются цели, подлежащие соответствующей разработке. Речь идет о компаниях-конкурентах, о компаниях-лидерах и о любых организациях, где работают или могут работать потенциальные кандидаты на вакантную должность. Собрав соответствующую информацию, устанавливают круг интересующих специалистов. Дальше необходимо обеспечить контакт с ними и сделать предложение о смене места работы. Этот метод используется в основном при подборе топ-персонала (персонала высшего звена), и его могут использовать только профессионалы кадрового дела.


Активно развивается в нашей стране система подбора персонала через специализированные кадровые агентства и центры. Основное преимущество этого способа - гарантированный результат. Услуги агентства чаще всего оплачиваются после того, как кандидат будет найден и приступит к работе в компании работодателя. Профессиональные специалисты не только ищут и подбирают персонал, но и проводят оценку и обучение персонала, консультируют компанию в вопросах развития и управления персоналом.
В последние годы активно используется Интернет, благодаря которому можно найти специалиста в любом городе. Множество специализированных интернет-сайтов позволяют установить контакт с кандидатами, организовать переписку.


Достаточно большое количество предприятий, особенно крупных, пользуется бесплатными услугами государственной службы занятости, где помимо социальной защиты безработных граждан, созданы условия для подбора персонала для работодателей не только на постоянную, но и временную работу.
Тесные связи с высшими и средними учебными заведениями позволяют найти персонал, имеющий современное образование и большое желание работать. Из числа выпускников Вузов работодатель может подобрать себе молодых и перспективных специалистов, способных к быстрому обучению, адаптации к существующим условиям.

 

Требования и пожелания к профессиональным навыкам.

Исследование массива данных о заработных платах менеджеров по персоналу для Ивановского и соседних регионов позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

          $150-200

- Опыт работы в должности менеджера по персоналу (помощника менеджера по персоналу) приветствуется.
- Знание кадрового делопроизводства.
- Участие в проектах службы персонала приветствуется.
- Опытный пользователь ПК.
- Образование высшее или неполное высшее.

           $200-400

- Опыт работы в должности менеджера по персоналу обязателен.
- Наличие профильного образования.
- Наличие опыта работы рекрутером в кадровом агентстве приветствуется.
- Знание конъюнктуры рынка персонала и образовательных услуг.
- Наличие опыта мониторинга уровней заработных плат с использованием различных источников информации.
- Знание всех участков работы с персоналом.

- Наличие навыков организации оценки и обучения персонала.

         $400-800

- Успешный опыт подбора персонала и оценки его при приеме на работу.
- Знание основ прикладной психологии в применении к бизнесу.
- Успешный опыт создания внутреннего и внешнего кадрового резерва обязателен.

- Опыт разработки системы мотивации, оценки и развития сотрудников.

- Наличие навыков планирования и бюджетирования программ по обучению и развитию персонала.
- Владение иностранным языком на разговорном уровне приветствуется.

        $800-1500

- Опыт работы от 3-5 лет в должности менеджера по персоналу обязателен.
- Опыт работы в региональном подборе персонала и организации проведения аттестации и оценки персонала обязателен.
- Участие в разработке, внедрении и развитии полного пакета процедур по управлению человеческими ресурсами.

- Наличие опыта оценки компетентности персонала

- Опыт выявления потребностей в обучении и организации обучения.

- Опыт оценки уровня обучающих специалистов или организации.

- Опыт оценки эффективности обучения.
- Знание иностранного языка на разговорном уровне или на уровне свободного владения.

 

Урок вела Екатерина Романченко, менеджер-консультант Консалтингового Центра «Паллада».


Назад к списку статей