Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
17.10.2017
28 - 29 октября во Владимире состоится фестиваль умного образа жизни "Умный Владимир". Команда консалтингового центра "Паллада" выступает организатором Бизнес-олимпиады. Что это такое?
12.09.2017
20 октября стартует новый сертификационный курс НЛП-практик. Его, как обычно, проведет для вас международно-сертифицированный тренер НЛП Игорь Варнаков.
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
Rambler's Top100
Статьи

Как сэкономить на рекламе

Автор: Елена Тихонова, директор Консалтингового центра "Паллада"

Известно, что настоящая экономия заключается не в том, чтобы не тратить деньги, а в том, чтобы не тратить их впустую, чтобы каждый, вложенный в рекламу рубль приносил предприятию прибыль. Однако, для небольших предприятий, магазинов, аптек затраты на рекламу часто ложатся непосильным бременем: на хорошую рекламу не хватает денег, а разовые акции не приносят желаемого результата. Перед руководителями и маркетологами встает трудный вопрос: как добиться увеличения прибыли предприятия при незначительных вложениях в рекламу?

Давайте поищем ответ на этот вопрос.

Что кроме денег, или же вместо денег, мы можем вложить в процесс маркетинга?  Мы можем вложить свое время, энергию, знания, креативность.  Мы можем использовать знания законов человеческого поведения и восприятия информации. Мы можем действовать исходя из потребностей и ожиданий наших клиентов, ориентироваться на установление долгосрочных отношений и взаимную выгоду.

В Европе проводился тест  на выявление главного фактора, влияющего на покупку. Цена была на 5 месте, на 4 – выбор, на 3 – обслуживание, на 2 – качество, а на 1 место люди поставили компании, которым доверяют.

Действительно, мы сами, совершая покупки, в первую очередь ориентируемся на проверенную торговую марку или же магазин, продукции которого мы доверяем.

Доверие – это то, что движет нами при покупке, не взирая на более высокую стоимость, это то, что передается «из уст в уста» и служит лучше любой дорогостоящей рекламы.

Однако, чтобы потенциальные клиенты начали вам доверять, нужно время. Поэтому не стоит постоянно менять маркетинговую стратегию и рекламные инструменты: вам необходимо добиться эффекта узнаваемости, который вызывает ощущение стабильности и надежности, а значит, и доверия.

Сделайте так, чтобы ваша компания работала для удобства ваших клиентов, чтобы им было удобно покупать именно у вас. Сэкономьте их время на покупку, помогите легко находить на витринах нужный товар, снабдите всей необходимой информацией. Сделайте покупателя довольным.

Поддерживайте связь со своими покупателями, информируйте их о новинках на рынке фармацевтической продукции, о проводимых акциях и других интересных мероприятиях. Это позволит вам постоянно находиться в поле внимания клиентов, и каждый раз будет приводить к новым и новым покупкам.  

И все же, чтобы вместо вложений в рекламу начали приносить прибыль доверие покупателей, удобство совершения покупки, постоянный контакт с покупателями, вам просто необходимо, чтобы о вас узнало как можно большее число людей.

Наружная реклама

Если ваша аптека находится в проходном месте, ваша задача – привлечь внимание к аптеке с помощью броской, световой вывески. Оформление витрин должно соответствовать духу вашей аптеки, однако, глядя на нее у человека должны возникать мысли не о болезнях, а о здоровье.

Для аптек, расположенных в «спальных» районах в глубине дворов большой  броской вывески не требуется, люди приходят в нее  потому, что она расположена рядом с домом.

Для таких аптек важную роль, особенно на этапе раскрутки, играют указатели, помогающие найти дорогу: банеры, указатели на стенах, штендеры и т. п.

Прямая почтовая рассылка

Ее задача – донести информацию непосредственно конечным потребителям. Она эффективна для вновь открывающихся торговых точек или аптек, расположенных в «спальном» районе.

Однако, надо помнить, что рассылка приносит свои результаты далеко не сразу.

Было проведено исследование воздействия рекламных предложений на мозг человека. В результате было выяснено: для того, чтобы привести клиента в состояние готовности купить товар, необходимо сделать ему девять предложений. Также было выяснено, что из трех рекламных посланий потенциальные покупатели обращают внимание только на одно. Таким образом, если вы продвигаете товар с помощью рекламы, флаеров, прямой почтовой рассылки, многих других средств, и делаете свое сообщение три раза, мозг человека воспринимает его один раз. Следовательно, необходимо отправить свое сообщение 27 раз. Но это при условии, что клиент раньше ничего не знал о вашем предложении.

Готовясь к открытию аптеки, разошлите жителям близлежащих домов письма, извещающие о сроках открытия, режиме работы, пригласите на открытие аптеки. 

Письма, отправленные в фирменном конверте, с информацией о новых товарах, поздравлением с праздником, с проявлением заботы о здоровье людей просто не могут остаться незамеченными.

Очень важно, чтобы ваши послания несли позитивные эмоции, настраивали человека не на борьбу с болезнями, а на заботу о своем здоровье.

Весной, например, можно проинформировать жителей близлежащих домов о большом выборе в вашей аптеке всевозможных витаминных препаратов, сообщить, что каждому, кто заботиться о  своем здоровье и покупает витамины, вы дарите небольшие подарки. Подумайте сами, что бы это могло быть. Любому человеку бывает приятно, когда он чувствует заботу и внимание.

 

Как еще заявить о себе

Если вы только выходите на рынок фармацевтической продукции и  ваши средства ограничены, воспользуйтесь размещением информации о себе в различных справочниках и желтых страницах.  Большинство людей для поиска информации пользуются телефонными справочными службами или справочными каталогами, находящимися под руками.

В каждом городе существуют недорогие местные газеты, наполненные в основном рекламными материалами.  Однако, размещая в них свои объявления или рекламные статьи, помните, что вы должны выгодно отличаться от своих конкурентов. Сделайте упор на ваши конкурентные преимущества, помогите потенциальным покупателям понять, почему он должен купить именно у вас. Например: у нас самые низкие цены, мы работаем 24 часа в сутки, к нам легко добраться из любой точки города.

В наш век развитых информационных технологий активная часть населения все чаще и чаще пользуется услугами Интернет. Разместите информацию о себе в различных электронных справочниках, электронных досках объявлений. Еще больший эффект вы получите, если создадите свой Веб-сайт с легко запоминающемся доменным именем. Грамотно написанный контекст, постоянно обновляющаяся информация о наличие товара позволят вам поддерживать контакт с активной, работающей частью населения.

А что мы можем сделать для пожилых людей? Ведь не секрет, что именно они являются самыми частыми посетителями аптек  и именно они требуют повышенного внимания и заботы.

Сделайте подарочные сертификаты. Они могут быть разной ценовой категории: например, на 500руб., на 1000 руб., на 3000 руб. Близкие люди смогут приобрести в вашей аптеке сертификат и подарить пожилому человеку. Такой подарок не только приятный, но и практичный – по нему пенсионеры смогут купить у вас любые необходимые лекарства. Если возможно, сделайте на товары, приобретаемые по сертификату, скидки. Для покупателей это будет выгодно вдвойне.

Аналогичные сертификаты можно сделать и для мам с маленькими детьми с указанием, что на товары для детей скидка …%.

Такими рекламными акциями вы привлечете к своей аптеке дополнительное внимание и получите постоянных лояльных покупателей. На вас начнет работать бесплатное «сарафанное радио».

Мы рассмотрели всего несколько эффективных инструментов маркетинга и рекламы. Их намного больше. Вы сами можете придумывать все новые и новые рекламные ходы – посвятите этому время, проявите креативность, отпустите в полет свою фантазию и вы сможете завоевывать сердца все новых и новых клиентов. Ваши затраты на рекламу будут незначительными по сравнению с получаемой прибылью.

Желаю вам удачи!

 

Статья написана для журнала "Аптекарь"

Как сэкономить на рекламе


Назад к списку статей