Статьи в формате RSSНовости в формате RSSНовости:
17.10.2017
28 - 29 октября во Владимире состоится фестиваль умного образа жизни "Умный Владимир". Команда консалтингового центра "Паллада" выступает организатором Бизнес-олимпиады. Что это такое?
12.09.2017
20 октября стартует новый сертификационный курс НЛП-практик. Его, как обычно, проведет для вас международно-сертифицированный тренер НЛП Игорь Варнаков.
28.11.2016
2 декабря начинается тренинг "Стресс-менеджмент". Содержание тренинга направлено на овладение технологиями в области управления эмоциями, совершенствование компетенции «Стрессоустойчивость».
Rambler's Top100
Статьи

Магические ценники

Автор: Елена Тихонова, директор КЦ "Паллада", бизнес-консультант, директор КЦ "Паллада"

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему на большинстве ценников стоят дробные числа? Например, на ценнике написано 99, 99 руб., а не 100, 00 руб. Для большинства покупателей это практически одна и та же цена – экономия в одну копейку не будет влиять на принятие решения о покупке. Так почему же на ценниках все чаще и чаще появляются дробные цены? Какой секрет таят в себе эти цифры?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним, как мы сами воспринимаем цены, на что обращаем внимание, что не замечаем, чему отдаем предпочтение.

Когда мы сравниваем цены на аналогичные товары, мы бессознательно выбираем дробные цены, считая их более «правильными», более справедливыми. Например, бессознательно мы выбираем 999, а не 1000 руб., хотя, если «включить» логику, разница в один рубль для большинства покупателей не является решающей для принятия решения о покупке.

Кроме того, замечено, что существуют привлекательные для восприятия числа, такие как 2, 3, 6, 8 и 9. Имея округлую форму, они вызывают приятные чувства, поселяют в душе спокойствие и уравновешенность.

С другой стороны, большинству людей нравятся числа 7 и 9, и, делая выбор, они, опять же бессознательно, выбирают сумму, оканчивающуюся на эти числа. Таким образом, цена 99 руб. более предпочтительна, чем 100 руб., а цена 97 руб. предпочтительней, чем 96. В этом есть некоторый парадокс для нашей логики, но уже доказано, что чаще всего решение о покупке принимается бессознательно, и только потом мы ищем этому логическое обоснование.

Точка зрения, основанная на том, что для увеличения продаж нужно снизить цену, не всегда себя оправдывает. Часто бывает так, что снижение цены приводит к снижению объема продаж.  Поэтому, не столь существенно бывает, снижаем ли мы цену, или повышаем ее. Важно, чтобы эта цена была привлекательной для покупателей. Например, снижать цену со 100 руб. до 97 руб. гораздо выгодней, чем до 98 руб. Более того, повышая цену с 95 до 97 руб., можно увеличить спрос на данную продукцию – так уж работает наше бессознательное.

Также замечено, что при нечетных ценах продажи бывают выше, чем при четных. Например, цена 27 руб. более предпочтительна для покупателей, чем 26 руб., хотя она и выше. Есть еще один интересный факт нашего покупательского восприятия: изменение цен мы замечаем только тогда, когда разница составляет не менее 7%. Снижая цены на какие-то товары или устраивая распродажи, часто на ценнике зачеркивают старую цену и пишут новую. Однако, этот прием надо использовать довольно осторожно. Если разница цен покажется покупателю слишком большой, он может подумать, что товар просрочен или с браком и отказаться от покупки. Таким образом, правильно выбранная цена дает возможность управлять покупательским спросом и привлекательностью продукции не зависимо от того, повышаете вы ее или понижаете.

Есть еще одна хитрость, которая широко используется при написании цены на ценниках. Количество рублей пишется крупно, а вот копейки – мелко. Например: 9,99 руб. Обращая внимание на то, что написано крупно, мы не замечем мелкой «приписки», считая, что товар стоит 9 рублей. А вот, насколько это честно - каждый решает сам.

Цвет ценников

Большое значение при принятии решения о покупке имеет цвет ценника и цвет цифр, которыми обозначена цена товара. Давно известно, что цвет оказывает существенное влияние на наше эмоциональное состояние, т.к. обращается напрямую к чувствам, а не к логике. Каждый цвет вызывает у нас определенные ассоциации и несет в себе скрытый смысл. Один цвет может притягивать внимание, вызывать спокойствие или радость, другой – наоборот, тревожит или угнетает.

В торговле, как и в рекламе, очень важно учитывать эти особенности цветового восприятия.

Давайте посмотрим, какие ассоциации и реакции будут вызывать ценники различных цветов.

Желтый – стимулирующий цвет, он увеличивает концентрацию, организует, способствует быстрому принятию решений. Вызывает положительные реакции. Желтые ценники часто используют для привлечения внимания к акциям, скидкам, распродажам.

Красный – цвет, вызывающий сильные эмоции, притягивает внимание и не позволяет пройти мимо. Глядя на этот цвет, у человека учащается сердцебиение. Он с одной стороны ассоциируется с силой и активностью, а с другой – с праздником, весельем. Также красный – это цвет крови, цвет сердца, цвет любви. Ассоциируясь с красным крестом на машинах скорой помощи, в аптеке он, скорее всего, будет вызывать тревогу, поэтому на ценниках красный цвет лучше не использовать.

Розовый – цвет юности, женственности, мечты и надежды. Часто используется в косметике для юных девушек. Проводя акцию по продвижению или снижению цен на детский и молодежный ассортимент, можно с помощью специального оформления ценников в розовых тонах привлечь внимание к соответствующим товарам.

Голубой – цвет гармонии. Обычно он ассоциируется с честностью и искренностью, вызывает ощущуение благополучия, безопасности и доверия. Голубые ценники выгодно выделяются на витрине и могут служить элементом дизайна аптеки, особенно в сочетании с желто-золотистым цветом, символизирующим солнечный свет.

Синий – цвет постоянства, строгости, серьезности. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным - недаром его так любят бизнесмены. Ценники на товары для занятых людей, оформленные в бело-синей гамме, наверняка привлекут внимание целевой аудитории.

Зеленый – цвет жизни и природы.  Он расслабляет, исцеляет, рассеивает негативные эмоции, поэтому его часто используют в оформлении аптек и лечебных учреждений. Зеленый цвет ассоциируется с весной, молодостью, обновлением и натуральностью. Ценники, оформленные в виде зеленых листочков, могут стать самостоятельным элементом продвижения натуральной косметики, БАДов, чаев и травяных сборов.

Белый – цвет чистоты и спокойствия. Он ассоциируется с совершенством и завершенностью, символизирует окончательное решение и новое начинание. Используется как универсальный цвет для фона. В сочетании с белым цветом любой другой цвет становится более выигрышным.

В зависимости от того, какую эмоциональную реакцию вы хотите вызвать у ваших покупателей, вы выбираете тот или иной цвет ценника и цифр. Однако необходимо помнить об общем стиле оформления витрин и использовать не более двух – трех цветов одновременно.  Пестрая витрина может вызвать у покупателей чувство дезориентации и значительно усложнить процесс принятия решения.

Таким образом, зная особенности восприятия человеком определенных цифр и цветовых сочетаний,  можно сделать обычные ценники хорошим инструментом для увеличения продаж.

Удачи вам и процветания!


Назад к списку статей