Сертификационный курс НЛП - мастер
НЛП-мастер - продвинутая сертификационная программа, в задачу которой входит освоение более продвинутых техник и моделей НЛП, а также совершенствование навыков коммуникации, личностных изменений, изучение модели структуры убеждений и работа с мотивацией и изменением ограничивающих представлений другого человека. По окончании курса выдается сертификат "НЛП-Мастера" ("Master Practitioner in the Art and Science of NLP"). Подобное звание на Западе (M. A.) выдается не только в НЛП и свидетельствует об очень высоких достижениях в какой-либо из прикладных областей.
Курс ведет: международно-сертифицированный Trainer NLP, мастер в искусстве и науке НЛП (M.A.NLP) Варнаков Игорь Валентинович (Россия).
СТАНДАРТЫ СЕРТИФИКАЦИИ КУРСА НЛП-МАСТЕР
I. Владение знаниями и навыками уровня НЛП-Практик.
II. Владение элементами Мастерства:
• Оптимальная включенность.
• Сознательная и бессознательная интеграция.
• Баланс между структурой и спонтанностью.
• Изменение личностных границ восприятия.
• Личная конгруэнтность.
• Направление внимания.
• Множественное описание.
III. Понимание метапрограмм:
• Стиль организации информации;
• Классификация мира;
• Фокус сравнения;
• Мотивация;
• Референция;
• Время.
IV. Владение навыками использования метапрограмм:
• Гибкость в использовании Мета-программ;
• Подстройка и ведение по метапрограммам;
• Исследование мета-программного профиля человека;
• Подходы к изменению и развитию метапрограмм.
V. Понимание системных подходов в НЛП:
• Понимание генеративного НЛП;
• Знание теории самоорганизующихся систем «Ландшафт НЛП»:
подход к многомерному описанию опыта.
• Развитие модели
трехпозиционного описания.
VI. Навыки множественного описания и системных изменений:
• Владение подходами создания «собственных техник НЛП»;
• Изменение «глубинных фильтров» восприятия и поведения с помощью множественного описания;
• Умение выявлять и изменять систему целей.
VII. Понимание структуры ценностей и убеждений:
• Знание основных способов выявление и изменения иерархии ценностей и критериев;
• Понимание того, что собой представляет система веры, убеждений, ценностей;
• Знание классификации вербальных паттернов изменения убеждений;
• Знание основных принципов построения техник изменения убеждений.
• Определение убедителей человека.
VIII. Навыки работы с ценностями и убеждениями:
• Выявление иерархии ценностей и критериев;
• Владение способами изменения иерархии критериев;
• Выявление убеждений, сформированных вокруг ценностей.
• Выявление ограничивающих убеждений и умение их изменять;
• Выявление поддерживающих позитивных убеждений;
• Умение определять новые убеждения;
• Владение техниками по работе с убеждениями:
• «Установка нового убеждения с помощью импринта»;
• «Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей»;
• «Прививка нового убеждения»;
• «Установка нового убеждения на линии времени».
IX. Понимание структуры поведенческих и мыслительных стратегий:
• Знание различия использования модели Т.О.Т.Е. для выявления макро-и микростратегий;
• Знание принятого в НЛП языка записи стратегий;
• Знание условий хорошо сформулированной стратегии;
• Понимание базовых микростратегий:
• памяти;
• реальности;
• мотивации;
• принятия решений;
• обучения/творчества;
• Умение выявлять макростратеги и планировать изменения в стратегии.
• Владение базовыми навыками в работе со стратегиями:
выявление и запись, приведение клиента к осознанию собственной стратегии, использование и встраивание изученной стратегии.
X. Понимание паттернов моделирования:
• Знание основных принципов моделирования;
• Понимание «модели вычитания»;
• Знание стратегии базового
моделирования: явное и неявное;
микро- и макромоделирования, сомоделирования.
XI. Навыки моделирования:
• Распознавание основных паттернов модели;
• Неявное моделирование, ассоциация с моделью, метафорическое описание целостных структур модели;
• Явное моделирование,
выявление макро- и микростратегий модели, четкая запись стратегий, оформление общего дизайна.
• Создание общей метастратегии передачи базовых паттернов модели (создание инструкции для обучающегося);
• Оформление и защита Проекта моделирования.
XII. Владение Мастерской метарамкой сбора информации и планирования интервенций